Наш адресКазань, ул. Н. Ершова, 1а, офис 963

Паспорт антитеррористической защищенности

Главная - Услуги пожарной безопасности - Паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт безопасности антитеррористической защищенности – документ, содержащий справочную информацию о том, насколько и как место массового скопления людей защищено от террористических атак.

Таким местом принято считать территорию общего пользования, объекты инфраструктуры,  где одновременно могут находиться более пятидесяти человек.

Объект обследует комиссия и проводит процедуру категорирования. После этого в течение 30 дней составляется паспорт антитеррористической защищенности объекта

Ответственность за разработку, согласование, актуализацию и корректировку документа несет владелец здания либо руководство организации, которая арендует помещение. Провести обследование, собрать документы и отправить их на согласование можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам .

Паспорт предназначен только для служебного пользования. В некоторых случаях он становится секретным.

Нормативный документ с изменениями и дополнениями, на основании которого разрабатывается паспорт безопасности.

Постановление касается только объектов, которые находятся под охраной полиции и те, которые имеют отметку о массовом пребывании людей.

Кому нужен паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт безопасности обязателен для:

  • промышленных объектов
  • общепита(50 и более посадочных мест)
  • мест культурного досуга(кинотеатры, музеи и т.д.)
  • медицинских, образовательных, административных, социальных и спортивных учреждений
  • объектов торговли, в том числе розничной; ярмарки и рынки; магазины, торговые центры; площадь которых превышает 1 тыс. кв. м.

Присвоение категории опасности

После того, как объект включили в реестр мест массового пребывания людей, межведомственная комиссия проводит категорирование с целью оценить степень вероятной террористической опасности. Выделяют три основных категории:

  1. в одно и то же время в одном месте находится более тысячи человек
  2. от двухсот до тысячи
  3. от пятидесяти до двухсот

Согласование и актуализация

Готовый паспорт антитеррористической защищенности имеет шесть экземпляров. Согласовать документ   должно руководство местных органов безопасности, Министерства внутренних дел, Росгвардии и МЧС. При отправке на согласование к паспорту прилагают сопроводительное письмо. Утверждает паспорт руководитель исполнительного органа власти, в ведомстве которого расположен объект. Согласование может длиться 30 дней со дня разработки паспорта.

Срок действия паспорта от трех до пяти лет и зависит от профиля и месторасположения объекта.

Не реже раза в год нужно проводить корректировку. Поводом могут стать изменения в нормативно-правовых актах, способах охраны объекта, смена собственника, типа организации и ее названия; завершенные ремонтно-строительные работы. Рекомендация компетентных органов также служит причиной к проведению корректировки паспорта.

Не реже раза в три года должна проводиться актуализация информации. Если объект поменял профиль, размеры и границы или рядом построили другие объекты; при смене вероятности угроз атак террористов. Актуальный документ необходимо согласовать по вышеуказанной схеме.

Если паспорт АТЗ отсутствует

Паспорт антитеррористической защищенности нужен в первую очередь для сохранения безопасности предприятия и жизни и здоровья посетителей. Поэтому важно не просто получить пакет документов и показывать при проверках, а реально позаботиться о состоянии антитеррористической защищенности.

Кроме того это важно в случае возникновения реальной опасности. Паспорт нужен службам ФСБ, МВД, МЧС для своевременного реагирования и четкого выполнения своих обязанностей.

Проверить наличие паспорта безопасности и соблюдения всех необходимых норм могут сотрудники МЧС и полиции.

Нарушение требований постановления является административным правонарушением.

Если у вас есть какие либо вопросы

оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами